На семинаре, в частности, и в отношении нашей работы, в целом, последнее время я часто употребляю понятие - ИСКУССТВО. Чувствую, что для меня это слово сильное. Что оно заявляет много вещей о том, чем же мы занимаемся. И о том, что мы под этим подразумеваем. То, что я точно определила для себя с разговоров: 1. искусство – связано с душой. И это мое заявление , что я занимаюсь душой. Это особое измерение. Оно пробуждает, развивает тонкость чувств. 2. У человека существует необходимость физического результата в физическом мире в разных форматах. И искусство – оно как раз в том, чтоб то, что внутри – соответствовало тому, что снаружи.
Здесь важно понимать, что в ситуации изменчивого мира сейчас, формы меняются от привычных нам форм искусства. Появляется все больше – видео, звук, в общем технологии..
Это то, на первом уровне с чем я осталась. Поиск мой - он в том, а что же такое работа с душой. Искусство, которое я вижу вокруг, часто мне не подходит и я не знаю, как с ним быть и мне кажется, что я несу в мир что-то новое.
Отклик на все эти размышления я нашла в статьях Кандинского.
Я приведу некоторые части, которые особенно затронули меня и связаны с тем, что писала выше
из статьи "Куда идет "Новое" искусство": "Атмосфера духовная подобна физической. Как и физическая., она насыщается определенными элеменами, духовное вдыхание которых создает плоть и кровь духовные, "настраивает душу и души, все большими массами устремляющиеся к одной цели одним путем. Это наш нынешний путь есть путь духа. А цель наша есть утончение души, рост ее.
Душа же растет, как и тело от упражнения. Она растет как и тело от движения. Движение есть жизнь. Жизнь есть движение"
Последнее заявление мне очень близко. И завораживает своей конкретностью. Хочу добавить, что эта статья не только завораживает меня вещами, которые уточняют и утончают то. что выше я писала о искусстве, но и четко прослеживает, как же случилось так, что в искусстве "упразднилась душа" и "опустошилось небо", и почему это влияет на нас сейчас, и какое движение происходит сейчас..
Напишу ещё немного. Выше я писала про соответствие. Тоже немного Кандинского об этом.
Из статьи Кандинского "Содержание и форма": "В то время, когда душа связана с телом, она обыкновенно может воспринимать всякую вибрацию только через посредство чувства, которое и является мостом от нематериального к материальному(художник) и от материального к нематериальному (зритель).
Эмоция-чувство-произведение-чувство- Эмоция.
Душевная вибрация художника должна поэтому, как средство выражения, найти материальную форму, способную быть воспринятой. Эта материальная форма и есть второй элемент. т.е. внешний элемент произведения искусства"
И получается. что красота произведения - она в этом соответствии. А именно поэтому в наше время так быстро развивающееся формы могут быть отличны от другого времени. И их надо искать..
Здесь важно понимать, что в ситуации изменчивого мира сейчас, формы меняются от привычных нам форм искусства. Появляется все больше – видео, звук, в общем технологии..
Это то, на первом уровне с чем я осталась. Поиск мой - он в том, а что же такое работа с душой. Искусство, которое я вижу вокруг, часто мне не подходит и я не знаю, как с ним быть и мне кажется, что я несу в мир что-то новое.
Отклик на все эти размышления я нашла в статьях Кандинского.
Я приведу некоторые части, которые особенно затронули меня и связаны с тем, что писала выше
из статьи "Куда идет "Новое" искусство": "Атмосфера духовная подобна физической. Как и физическая., она насыщается определенными элеменами, духовное вдыхание которых создает плоть и кровь духовные, "настраивает душу и души, все большими массами устремляющиеся к одной цели одним путем. Это наш нынешний путь есть путь духа. А цель наша есть утончение души, рост ее.
Душа же растет, как и тело от упражнения. Она растет как и тело от движения. Движение есть жизнь. Жизнь есть движение"
Последнее заявление мне очень близко. И завораживает своей конкретностью. Хочу добавить, что эта статья не только завораживает меня вещами, которые уточняют и утончают то. что выше я писала о искусстве, но и четко прослеживает, как же случилось так, что в искусстве "упразднилась душа" и "опустошилось небо", и почему это влияет на нас сейчас, и какое движение происходит сейчас..
Напишу ещё немного. Выше я писала про соответствие. Тоже немного Кандинского об этом.
Из статьи Кандинского "Содержание и форма": "В то время, когда душа связана с телом, она обыкновенно может воспринимать всякую вибрацию только через посредство чувства, которое и является мостом от нематериального к материальному(художник) и от материального к нематериальному (зритель).
Эмоция-чувство-произведение-чувство- Эмоция.
Душевная вибрация художника должна поэтому, как средство выражения, найти материальную форму, способную быть воспринятой. Эта материальная форма и есть второй элемент. т.е. внешний элемент произведения искусства"
И получается. что красота произведения - она в этом соответствии. А именно поэтому в наше время так быстро развивающееся формы могут быть отличны от другого времени. И их надо искать..
Комментариев нет:
Отправить комментарий